Московская шерстопрядильная фабрика

Корзина
кол-во 0.00
сумма 0.00


Личный кабинет

Форма авторизации
E-mail
Пароль
 

 
Вопросы-ответы

В каких случаях можно обменять или вернуть пряжу? как это сделать?

Законодательство предоставляет право потребителю вернуть/обменять качественный товар, если товар приобретался для личных нужд. Это прямо указано в преамбуле "Закона о защите прав потребителей":
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Поэтому возврат/обмен качественного товара могут производить только частные лица, которые приобрели товар в розничных магазинах. Организации, ИП или частные лица, которые покупают товар оптовыми количествами, по оптовым ценам, права на возврат/обмен не имеют.

Розничные покупатели могут вернуть качественный товар в соответствии с законодательством. При этом нормы законодательства не всегда однозначны, поэтому предлагаем наш комментарий:

1. Обмен или возврат?
Закон о защите прав потребителей устанавливает право покупателя на обмен товара и только при отсутствии аналогичного товара - на возврат. Но что такое "аналогичный" товар закон не конкретизирует. К примеру, если покупателю не понравилась красная пряжа, то можно ли считать зеленую аналогичным товаром :)) Нормативные документы от налоговой и Минфина не содержат порядка оформления обмена, а кассовые аппараты не имеют технической возможности пробить чек обмена.
Поэтому покупателю будет предложен только возврат. Покупатель вправе использовать полученную сумму любым способом, в том числе и для покупки другого товара.

2. Какой срок возврата товара в магазинах фабрики?
Товар, приобретенный в обычном магазине и на сайте фабрики дистанционным способом - 14 дней.

3. В каком виде может быть возвращен товар?
Возврату подлежит товар, который может (и должен) быть предложен к продаже другому покупателю. Для этого при возврате продавец обязан проверить товар на соответствие упаковки, товарного вида, качества и количества. Если у магазина есть сомнения в соответствии товара первоначальному состоянию, то магазин может принять товар на проверку и даже отказать в возврате, если проверка установит факт использования товара.
Возврат товара из-за брака должен сопровождаться заявлением, в котором указывается, какой конкретно дефект является причиной возврата.

4. Возможен ли возврат части покупки?
На практике бывают случаи, когда покупатель купил несколько мотков пряжи одного вида и цвета, а потом решил вернуть в магазин часть покупки. Магазин имеет право отказать покупателю, поскольку законодательно установлена обязанность продавца принять товар обратно, если он не подошел покупателю по своим свойствам (цвет, размер, фасон и пр.). Покупателю будет сложно доказать, что возвращаемый товар не подошел ему по свойствам, так как он возвращает не весь объем покупки, а только ее часть, что означает, что товар покупателю по свойствам все же подошел. В такой ситуации очевидно, что покупателю товар не подошел не по "форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации", а покупатель ошибся в количестве. Закон не обязывает продавца осуществлять обмен или возврат товара при ошибке покупателя в количестве выбранного товара. В магазинах нашей фабрики возврат части покупки примут.
Исключение составляют товары, которые продаются наборами. Если товар продается упаковкой или набором, на эту упаковку или набор установлена цена, в том числе со скидкой, относительно аналогичного товара, который продается поштучно, то возврат можно осуществить только товара в полной комплектации. нельзя купить упаковку пряжи из 10 мотков со скидкой и вернуть 3 мотка. Возврат возможен только упаковки в полном количестве.

5. Оформление возврата.
- При личном посещении магазина для возврата с собой нужно принести товар, чек, паспорт. Если оплата осуществлялась в магазине банковской картой - то и карту (это необходимо, чтобы на нее был осуществлен возврат денежных средств). Если оплата производилась дистанционным способом, через сайт фабрики, то карта не нужна, возврат будет осуществлен также дистанционно. Если оплата производилась банковским переводом, то нужно приложить банковские реквизиты для перечисления. Заявление Вы можете написать самостоятельно и принести с собой или заполнить бланк в магазине, продавцы Вам помогут.
- При отправке возврата из другого города можно отправить посылку почтой России по адресу 107023, Москва, Малая Семеновская, 28 для ОАО Московская шерстопрядильная фабрика. Или через СДЭК до ПВЗ по адресу г.Москва, ул. Бойцовая, д.13.
Обязательно пришлите нам по электронной почте msf@msf.ru трекномер для отслеживания и Ваши контактные данные для связи. Заявление на возврат вложите в посылку с товаром.

6. Срок возврата денежных средств.
Если оплата товара происходила наличными и возврат осуществляется наличными, то магазин должен вернуть потребителю денежные средства в течение 3 дней для товара надлежащего качества или 10 дней в других случаях. В магазинах фабрики возврат обычно осуществляет сразу или в течение 1 рабочего дня. Но при возврате оплаты на карту, окончательный срок зависит от банка, который осуществляют зачисление на карту.


Примеры:

1. Товар куплен в обычном магазине. Перед оформлением возврата магазин может предварительно взять товар на экспертизу. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
2. Товар куплен дистанционным способом. Из суммы к возврату вычитаются расходы на пересылку товара. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
3. Товар куплен в количестве 20 идентичных мотков, при этом цена установлена на каждый моток отдельно, к возврату покупатель предъявляет 2 мотка. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
4. Товар куплен в количестве 20 идентичных мотков, при этом цена установлена за набор пряжи в количестве 10 мотков, к возврату покупатель предъявляет 2 мотка. В возврате будет отказано и предложено вернуть товар в количестве кратном 10 моткам.
5. Возврат денежных средств за товар, купленный в магазине, который не принимался на экспертизу, в магазинах фабрики обычно осуществляется в день обращения потребителя. При оплате дистанционныи способом - обычно в течение 1 рабоченго дня.
Если у покупателя нет карты, с которой он осуществлял покупку (например потерял или перевыпустил), то денежные средства будут возвращены ему на банковский счет и без карты. Для этого магазин пишет заявление в банк о совершении транзакции, обратной той, которая была при покупке товара.
6. Покупатель хочет вернуть товар, но потерял кассовый чек. Необходимо написать заявление, в котором указать:
- какой товар был куплен (обязательно)
- какого числа (обязательно)
- примерно в какое время (желательно поточнее)
- на какой кассе (желательно)
Сотрудники магазина найдут кассовый чек в электронном реестре и оформят возврат. Чтобы не приезжать несколько раз, заявление можно отправить заранее через форму обратной связи на сайте, в разделе "вопросы - ответы".


Нормативы, в которых есть информация о возврате/обмене:
- Закон о защите прав потребителей, статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, п.1:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

- Закон о защите прав потребителей, статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, п.2:
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу

- Закон о защите прав потребителей, статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара, п.4:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

- Закон о защите прав потребителей, статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя:
Требования потребителя о ... возврате уплаченной за товар денежной суммы ... подлежит удовлетворению продавцом ... в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, п. 4:
текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, п. 4:
текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины.

- Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом п. 21:
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

- Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи, п. 22:
При дистанционном способе продажи товара обязанность продавца по возврату денежной суммы, уплаченной потребителем по договору розничной купли-продажи, возникает в соответствии с пунктом 4 статьи 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
остальные статьи
Россия, г. Москва, ул. Малая Семеновская, 28. Тел: +7-495-748-37-99 (розница), +7-495-748-37-93 (опт), e-mail: msf@msf.ru