Московская шерстопрядильная фабрика

Корзина
кол-во 0.00
сумма 0.00


Личный кабинет

Форма авторизации
E-mail
Пароль
 

 
Вопросы-ответы

в каких случаях можно обменять или вернуть пряжу? как это сделать?

Все зависит от конкретной ситуации и магазина. Кто-то делает только то, что обязывает законодательство, кто-то более дружелюбен к покупателю и делает чуть-чуть больше.


Мы приведем законодательные акты с нашими комментариями, а также некоторые примеры ситуаций при покупке и возврате товаров в розничной сети.

Нормативы:
- Закон о защите прав потребителей, статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.

- Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
пункт 4: текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

- Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом
пункт 21: Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.



Наш комментарий:

1. Обмен или возврат?
На практике статья об обмене товара продавцами и покупателями трактуется как возможность возврата товара, поскольку что такое "аналогичный" товар закон не конкретизирует. К примеру, если покупателю не понравилась красная пряжа, то можно ли считать зеленую аналогичным товаром :)) Нормативные документы от налоговой и Минфина не содержат порядка оформления обмена, а кассовые аппараты не имеют технической возможности пробить чек обмена.
Поэтому только возврат. Покупатель вправе использовать полученную сумму любым способом, в том числе и для покупки другого товара.

2. Какой срок возврата товара в магазинах фабрики?
Товар, приобретенный в обычном магазине и на сайте фабрики дистанционным способом - 14 дней.

3. В каком виде может быть возвращен товар?
Возврату подлежит товар, который может (и должен) быть предложен к продаже другому покупателю. Для этого при возврате продавец обязан проверить товар на соответствие упаковки, товарного вида, качества и количества. Если в отношении первых пунктов достаточно визуального осмотра, то для проверки количества пряжи визуального осмотра может быть недостаточно. Методика проверки по ГОСТу длительна и требует специального оборудования, которое в магазине отсутствует. Подробнее как это делается здесь
Поэтому при возврате пряжи товара без сплошной упаковки магазин может принять товар вначале на проверку и даже отказать в возврате, поскольку провести проверку малого количества товара может быть технически невозможно. Разъяснения контрольного органа по данному вопросу.
Тем не менее, в магазинах фабрики возврат принимается.

4. Возможен ли возврат части покупки?
На практике бывают случаи, когда покупатель купил несколько мотков пряжи одного вида и цвета, а потом решил вернуть в магазин часть покупки. Магазин имеет право отказать покупателю, поскольку законодательно установлена обязанность продавца принять товар обратно, если он не подошел покупателю по своим свойствам (цвет, размер, фасон и пр.). Покупателю будет сложно доказать, что возвращаемый товар не подошел ему по свойствам, так как он возвращает не весь объем покупки, а только ее часть, что означает, что товар покупателю все же подошел.

5. Оформление возврата.
С собой нужно принести товар, чек, паспорт. Если оплата осуществлялась банковской картой - то и карту. Заявление Вы можете написать самостоятельно и принести с собой или заполнить бланк в магазине, продавцы Вам помогут.


Примеры:

1. Товар куплен в обычном магазине - бобины или мотки без индивидуальной упаковки. Перед оформлением возврата магазин может предварительно взять товар на экспертизу. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
2. Товар куплен в обычном магазине - бобины или мотки в фабричной оптовой упаковке (10 мотков в пакете, 8 бобин в коробе). В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
3. Товар куплен дистанционным способом. Из суммы к возврату вычитаются расходы на доставку и возврат товара. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
4. Товар куплен в количестве 20 идентичных мотков, к возврату покупатель предъявляет 2 мотка. В магазинах фабрики возврат примут в течение 14 дней после покупки.
остальные статьи
Россия, г. Москва, ул. Малая Семеновская, 28. Тел: +7-495-748-37-99 (розница), +7-495-748-37-93 (опт), e-mail: msf@msf.ru